Volvo XC90
чертовки красив. А еще он обладает скромным «аппетитом» и почти
безвреден для экологии. Все оттого, что под его капотом трудится
2.4-литровый дизель. Но будет ли он быстрым и азартным в управлении, как
мощные бензиновые версии? Мы попробуем разобраться в том, что же
дизельному кроссоверу пришлось положить на алтарь экономичности и
экологии.
Мне безумно не нравится нынешняя рекламная кампания Volvo.
Вы читали их буклеты? «Если вы попали в аварию, мы придем на помощь…»;
«Сломались? Не беда – выручим…» и далее в том же духе. Я понимаю, что
рекламировать новую фирменную систему экстренного оповещения On Call
по-другому трудно. Но посвящать ей здоровенный буклет, да еще с
красочными фотографиями «проблемных» Volvo, попадающих то в одну, то в
другую беду... Нет, я против.
Никому же не приходит в голову бить
о стенку скрипку работы Страдивари, чтобы показать, как ловко можно
скрепить осколки клеем «Момент»? А тут получается, что на Volvo вы
обязательно куда-нибудь угодите. На подсознательном уровне осадок
остается, а ведь спокойствие и невозмутимость – пожалуй, главные
качества шведских машин и их владельцев.
Volvo XC90 лучше
выглядит, естественно, не с открытым капотом на обочине и даже не
несущийся по автобану. Ловить его отражение в зеркальной витрине
магазина – вот настоящее удовольствие. Так я начал любить пробки и
ненадолго заболел нарциссизмом.
Дизайном
XC90 можно любоваться вечно. Как бабушкиным сервантом: он кажется
неподъемным, громоздким, несколько грузным, но таким притягателеным на
фоне надоевшей ДСП-ной мебели. И его облик не состарится никогда, потому
что в лаконичных обводах монументального творения таится формула
эликсира молодости. Формула, главная составляющая которой – «харизма».
Все,
бабушкин сервант обработан чудо-лаком. Жуки не прогрызут, на солнце не
выцветет, а внуки и правнуки еще долго будут с восхищением взирать на
его формы. Добро пожаловать в вечность! Именно поэтому сколь значимого
рестайлинга модель нынешнего года не увидела. Лишь надпись Volvo вдоль
заднего борта стала шириной с номерной знак, а в спецификации появились
новые (опциональные) диски и варианты цветового решения салона.
Тем, кто сомневается в качестве отделочных материалов шведского производителя, – прямая дорога в салон Volvo XC90. Отделка – выше всяких похвал. Элементов, наводящих на мысль, что на вас сэкономили, нет и в помине.
Удобные,
уютные кресла, со вставками из гофрированной кожи, позволяют сесть не
вразвалочку, а достаточно жестко зафиксировавшись за рулевым колесом. На
фоне массивной передней панели оно кажется совсем маленьким; вместе с
тем, хорошо ложится в руки. На руле, помимо приливов по бокам, сделан
фирменный желобок по периметру, что позволяет еще лучше чувствовать
баранку.
Климатический блок Volvo – со знаменитым человечком на
клавишах, – пожалуй, один из самых удобных, на сегодняшний день. Чтобы
отрегулировать температуру и направление воздушного потока, не нужно
бродить по меню бортового компьютера. Шикарный дисплей магнитолы, с
крупными черными символами на молочном фоне, нагляден и красив, чего
нельзя сказать о приборной панели. Тут дизайнеры намельчили, сделав
оцифровку шкал плохо читаемой. К тому же, в солнечный день приборы
заметно бликуют, заставляя всматриваться в показания.
Ошиблись
дизайнеры и с расположением блока настроек переднего кресла. Он утоплен
в низ подушки сиденья, и отрегулировать спинку, не попав в капкан
узкого проема, трудно.
Находясь высоко над дорогой, хочется быть
«самым» – сильным, быстрым, уверенным… Но довольно вялый отклик на
нажатие газа изрядно остужает пыл. Ускорение плавное, уверенное, но без
искры или спортивных ноток. Лучше быть экологом: за нашу загородную
вылазку расходометр показал скромные 10.2 л на 100 км пути. Или
мажордомом: дизельный вариант Volvo XC90 – самый доступный в линейке.
Для
рыцарских же подвигов мотор все-таки слабоват. Сюда бы дизельную
«пятерку» сил за 300 (как V10 TDI на VolkswagenToureg)… Тогда мы бы с
«Вольво» всем показали! Но у производителя нет такого мотора, поэтому
тыл прикрывают мощные и тяговитые, но, увы, бензиновые, 315-сильные
«восьмерки».
Зато
платформа у Volvo отличная. В подвесках найдено то редкое сочетание
комфорта и жесткости, делающее автомобиль понятным в движении. Руль с
достаточной обратной связью и выраженным «нулем» способен безопасно
управлять машиной и с более мощной силовой установкой под капотом, но
сегодня режим движения будет спокойным. Мы экономим, а не гоняемся.
Volvo
XC90 – автомобиль тактильно выверенный, «правильный». То, как он
выглядит, а особенно то, из каких материалов исполнен, позволяет не
сомневаться в его принадлежности к «премиуму». А что до мотора… Это не
лучший выбор для драйва, но вполне соответствует спокойным,
интеллигентным настройкам шасси машины. Пожалуй, такой агрегат для своей
силовой установки с пропеллером выбрал бы самый известный сказочный
житель Стокгольма – Карлсон. Спокойствие, как известно, он ценил превыше
всего. К тому же, дизелем заправляться куда выгодней, чем вареньем.
|