К процессу создания компактных автомобилей вольфсбуржцы подходят со
всей возможной серьезностью. Спроектировать машину малого класса для
них - не повод породить очередную игрушку для всеобщей забавы, а
возможность реализовать престижную атрибутику в новом масштабе.
Нет, конечно, путешествовать по мегаполису на большом, роскошном,
мощном автомобиле - кайф для избранных. Сидишь в кожаном кресле, вокруг
всяческие урбанистические пейзажи проплывают. И самому приятно, и
окружающие взирают с уважением. Комфортом наслаждаешься, свободой
упиваешься. Одна беда - свобода эта в последнее время перестала
радовать полнотой, что ли. Потому что жизненного пространства на всех
уже не хватает. Стоишь в пробке с гордым видом мамонта, направо-налево
не сунуться из-за реального риска банально не пролезть. А потом еще с
тем же безнадежно гордым видом медленно крейсируешь вдоль тротуара в
надежде найти место для парковки. Место, быть может, и найдется, но его
как всегда окажется маловато. Едем дальше. А ведь все могло быть
иначе. Будь машина раза в два короче и уже. Другими словами, юрче и
проворнее. И городские дебри вдруг станут не такими уж непролазными, и
проблема с паркингом потеряет былую остроту. Неувязочка выходит только
в вопросе имиджа - ну нет солидности во всех этих милых малышках с их
веселенькими салончиками. Посещают подобные мысли? К счастью, есть
понимающие люди, и работают они в концерне Volkswagen. К процессу
создания компактных автомобилей вольфсбуржцы подходят со всей возможной
серьезностью. Спроектировать машину малого класса для них - не повод
породить очередную игрушку для всеобщей забавы, а возможность
реализовать престижную атрибутику в новом масштабе. Пожалуйста -
нынешний Polo: буржуазно-демократический дизайн в "гольф"-стиле, фары с
прозрачным намеком на престиж штуттгартского происхождения. Колеса
диаметром не менее четырнадцати дюймов, бамперы в цвет кузова. Да и
определить истинные размеры машины по фотографиям, "без привязки к
местности", не так уж и легко - настолько выверены ее пропорции. Точно
такая же "внеклассовая" картина наблюдается внутри. А по
респектабельности и качеству интерьера Polo вышел на недосягаемые для
конкурентов рубежи. Абсолютно "взрослая" машина! И пусть вас не смущает
скромность версии, изображенной на фотографиях, - это самый простой
вариант, основа для "шик-апгрейда". Поднимаясь дальше по ступеням
фирменной иерархии - Trendline, Comfortline, Highline, в конце концов
добираешься до сияющей вершины. Туда, где есть сотня "лошадей" под
капотом, светлая кожа и совершенная аудиосистема, климат-контроль и
электролюк, "шестнадцатые" диски и ESP. Такой набор грозит развить
комплекс неполноценности у большинства владельцев "Пассатов", а заодно
избавить от этого комплекса того, кто решился-таки насладиться
преимуществами небольшого автомобиля. Более того, никакого ощущения
нахождения в зажатом пространстве в Polo не испытываешь - сидеть за
рулем на редкость просторно. А регулировки кресла по высоте и рулевой
колонки в двух направлениях дают возможность выбрать полностью
устраивающую именно вас геометрию посадки. Конечно, сзади уже не так
комфортно, однако с точки зрения пассажиров второго ряда Polo удобнее
многих одноклассников. Кстати, "базовость" оснащения данного автомобиля
вылилась в отсутствие задних подголовников, да и само сиденье
складывается только целиком. И это при том, что четыре подушки
безопасности входят в стандартное оборудование. Выходит, максимум
защиты приходится на передних седоков, что вполне оправдано. И уж никак
нельзя не отметить заботливое отношение создателей машины к мелочам. К
мелочам в буквальном смысле этого слова, потому что здесь предусмотрены
места для всякой всячины, от пачки сигарет до зонтов и фотоаппаратов: в
помощь перчаточному ящику и карманам в дверях предназначены длинная
полка под передней панелью и выдвижные контейнеры под креслами.
Стайлинг салона Polo подчеркивает его принадлежность к многочисленному
фольксвагеновскому клану. Пожалуй, единственная по-настоящему
оригинальная деталь - рулевое колесо с четырьмя плоскими спицами. А
главной "фамильной ценностью" остается симметричная приборная панель со
жгуче-синей подсветкой. Но более всего удивляет то, что и на ходу Polo
мало чем отличается от своих старших собратьев. Если задаться целью
проанализировать это явление, то можно выделить несколько составляющих
такого разительного сходства. Во-первых, плавность хода.
Естественно, вывести из равновесия небольшой автомобиль проще, чем
крупный, однако подвеска Polo очень эффективно демпфирует рельеф
покрытия. Никакой тряски, никаких брыканий, проезжаешь железнодорожный
переезд - пара мускулистых покачиваний, шуруешь по обледенелой колее -
Polo степенно переваливается с бока на бок. На дорогах, именуемых у нас
"трассами федерального значения", автомобиль способен уверенно
поддерживать скорости до 140-150 км/ч, демонстрируя большую
стабильность, чем вазовская "десятка". Вторым фактором можно назвать
отменную шумоизоляцию: звукам, издаваемым двигателем, покрышками и
ветром, проникновение в салон дается с большим трудом. В-третьих,
управляемость. Polo воспринимается как совершенно цельный автомобиль,
послушный и надежный в любых ситуациях. Отклики на действия рулем
плавные, точные, и каждый градус угла поворота колес отражается в
изменении возвращающего усилия, за что отдельное спасибо отличной
настройке электроусилителя. Практически такие же ощущения дарят
водителю и Golf, и Passat с их гидроусилителями. Четвертый компонент
- типично фольксвагеновские тормоза, при описании которых не избежать
аналогий с хирургом и скальпелем. Ход педали небольшой, а неловкое
обращение с ней приводит к тому, что Polo останавливается как
вкопанный, на скользких участках отчаянно пульсируя АБС. К столь
обостренной чувствительности машины требуется адаптироваться, зато
взамен вы обретаете уверенность в автомобиле и в себе. И динамикой
Polo не разочаровал. 1.4-литровый моторчик весьма тяговит в нижнем
диапазоне оборотов, первая и вторая ступени трансмиссии характеризуются
достаточно короткими передаточными числами, и с такой гармонией под
капотом автомобиль на радость бойко "выстреливает". Может, "гонщика" из
Polo и не выйдет, но и место в аръегарде - не его участь. А вот с чем
придется мириться, так это с "экологическими" задержками в реакциях
электронной педали газа. Хорошо еще, что они не так заметны и
навязчивы, как на шкодовской "Фабии". Усаживаясь за руль
пятиметрового седана или трехтонного внедорожника, важный господин
произнесет: "Положение обязывает". Произнесет с величием, в котором
слышится какая-то обреченность. Но с появлением Polo эта обреченность
будет звучать неискренне, ибо есть теперь автомобиль из другого
измерения - идеальный обитатель городской среды, обладание которым не
грозит ущербом самому безупречному имиджу.
|