Про
Passat можно смело сказать, что это «старожил» в модельной линейке
концерна Volkswagen. Тридцать два года на автомобильном рынке должны,
казалось бы, охладить интерес публики, но стабильные продажи и
постоянный спрос говорят сами за себя. Поэтому было особенно приятно
взять на тест новейший Passat 6-го поколения.
В
первую очередь, на мой взгляд, это автомобиль бизнес-класса. И хотя в
рекламных проспектах его относят к среднему (класс D по европейской
классификации), уже базовая комплектация предполагает, что этот самый
«средний» класс крутится в «большом» бизнесе. В новом Volkswagen Passat
2.0 FSI все сделано с умом или, как принято говорить, с немецким
педантизмом.
В интерьере и эргономике салона все продумано до
мелочей - нет лишних, неудобных функций и предметов, а о каком-либо
минимализме и речи быть не может. «Голая» машина в комплектации
«Trendline» впечатляет: светодиодные стоп-сигналы, задние габариты,
боковые и задние указатели, кондиционер «Climatic», а также ESP
(включая экстренный двухстадийный усилитель торможения (EBA), ABS, EBD,
электронную блокировку дифференциала (EDL) и антипробуксовочную систему
(ASR/MSR)). Еще одна немаловажная деталь – теперь все Passat`ы
запускаются без ключа зажигания. Передатчик, используемый для отпирания
и запирания центрального замка, почти до конца вставляется в держатель,
расположенный справа от рулевого колеса – электронный замок зажигания
(EZS). После этого одним нажатием можно запустить двигатель при помощи
простой кнопки Kessy (Keyless-Entry-Start-and-Exit-System).
Что
касается интерьера автомобиля, то и здесь всё было продумано по
максимуму: кожаные кресла с плотными, поперечно прошитыми велюровыми
вставками, двери и торпедо, отделанные качественным светлым пластиком,
натуральное дерево, использованное для оформления центральной панели –
дизайн салона просто идеален. К тому же у Passat`a есть круиз-контроль
и полноценный бортовой компьютер, для изучения всех функций которого
счастливому владельцу нужно провести не один час за руководством по
эксплуатации. Для автомобиля в максимальной комплектации вполне
естественно наличие полного электропакета с четырьмя
стеклоподъемниками, регулировкой боковых зеркал и положения кресел.
Причем водительское кресло имеет память на три регистра: если
автомобилем управляет несколько людей, им нужно просто договорится, кто
какую кнопку резервирует для себя - и при посадке в машину сидение
автоматически примет индивидуально удобное положение.
Самый интересный вопрос, который возник у меня по ходу теста Volkswagen Passat: «Как это все взлетит?» И
вот тут началось веселье. Логично предположить, что новейшие двигатели
FSI, с которых немцы научились снимать недоступное ранее количество
лошадиных сил, должны без проблем тянуть Volkswagen Passat в любой
комплектации. Но, хотя под капотом в 2-х литровом FSI и спрятаны 150
«лошадей», динамика разгона машины не впечатляет. Тот же движок, что
прекрасно «тянет» Audi, в Passat`е слегка «тормозит». Скорее всего,
дело тут в шестиступенчатой автоматической трансмиссии Tiptronic,
которая обеспечивает отличную плавность хода, почти сразу добираясь до
6-й передачи, где начинается набор скорости. В ручном режиме
секвентального Tiptronic можно чуть лучше контролировать двигатель и
раскручивать его до 5000 оборотов, тяга в таком случае становится
получше, но и шума побольше. И потом, зачем, покупать автомат для того,
чтобы ездить в ручном режиме?
Обойти
тугодумность коробки с целью получения большей динамики можно следующим
образом: чуть отпустить педаль газа, а потом снова «додавить» её. В
зависимости от силы нажима автоматика переключится на 5-ю либо на 4-ю
передачу, и машина начнет разгоняться гораздо быстрее. Но на 4-й
передаче при таком «кик-дауне» сразу «вбрасываются» 2500 оборотов,
переключение на 5-ю скорость идет уже при 5000 оборотах, что создает
определенный «шумовой эффект». Если же пытаться стартовать с места
методом «газ в пол», то двигатель, опять же, «залезает» на 4500
оборотов в минуту сразу на первой скорости - потом две коротких
передачи, и картина разгона на 4-й повторяется.
Хотя
зачем педантичным немцам гонки? Зато умения «держать трассу» у Passat
не отнять! Прекрасное управление, отточенное и в меру чуткое.
Скоростные маневры, перестановки из ряда в ряд выполняются на
«отлично», а при крутых дугах даже на скорости 130 км/ч нет ни
малейшего намека на снос задней оси. И дело не только в системе
курсовой устойчивости. Весьма существенную роль играет доработанная
задняя многорычажная подвеска, которая позволяет машине буквально
«вцепляться» в дорожное покрытие, но при этом очень мягко
«проглатывать» кочки и ухабы.
Уже на заводе в комплектации
любого Passat`a появляются шесть подушек безопасности - фронтальные,
боковые и головные. Кстати, фронтальные подушки безопасности имеют
двухступенчатую систему раскрытия, с силой раскрытия зависящей от удара
при ДТП, так что при столкновении на маленьких скоростях вы не получите
в лицо мощный удар airbag`a.
Вердикт
по результатам теста Volkswagen Passat 2.0 FSI (стоимость $42 000):
отличный автомобиль для спокойной и комфортной езды. Прекрасная
управляемость, безопасность, эргономика и комфорт делают его
практически идеальным как для пассажиров, так и для самого водителя. Но
выиграть на нем в стрит-рейсинге не получится. Очень степенный, с
чувством собственного достоинства, этот автомобиль покорит любого
надежностью и внушит уверенность в свои силах, ведь у него «за спиной»
- все лучшие традиции Volkswagen Passat.
|