Что
мы знаем об обычной Skoda Fabia? Практически все: выросла из
социалистического чешского Favoritа, потом появился приемный немецкий
папа и назвал дочку Felicia. Потом, укрепив европейские связи, она
многое переняла от других немцев и стала называться Fabia. В частности,
её самый большой друг и наперсник - Volkswagen Polo. Они даже спят на
одной платформе. Но не вместе. А если вы вдруг увидите вензель RS на
привычном хэтчбэке Fabia – он может быть расположен на задней двери,
или на хромированном бампере, или на хромированных же порогах - то
знайте, об этой модификации Fabia вы не знаете ничего! И не будете
знать, если не дочитаете статью до конца.
Дело
в том, что инженеры компании пошли на определенный риск и представили
покупателям эксклюзивную модель городского хэтчбэка. Такие машины еще
называют «заряженными». И как у любого подобного автомобиля, цена Skoda
Fabia RS ощутимо кусается – и начинается с $ 24 000. Но! Давайте
посмотрим, что мы получим за эти деньги.
В
первую очередь - под капотом у RS-ки установлен турбодизель 1,9 TDI,
его мощность - 130 л/с. Такие двигатели устанавливали на четвертое
поколение Golf`ов и они хорошо себя зарекомендовали. Судите сами:
максимальный крутящий момент в 310 Н/м достигается уже при 1900
оборотах в минуту. Турбина начинает работать при 1500 об/мин.,
ускорение до сотни за 9,5 секунд. Максимальная скорость – 206 км/ч.
Расход при крейсерской скорости в 120-140 км/ч по трассе составляет
всего 4,5 литра солярки. У меня было устойчивое ощущение, что топливо
просто не кончается. В городе я еще более укрепился в этом мнении –
расход всего 7 литров ДТ на сто километров пути. Кажется, что один раз
залив полный бак, можно ездить до конца гарантийного срока - причем,
ездить достаточно быстро!
Управляемость
Skoda Fabia RS в городском потоке выше всяких похвал. Безукоризненные
маневры из ряда в ряд, отличное ускорение с четырех низших передач,
прекрасная тяга – все это делает RS прямо таки болидом, динамике
которого могут позавидовать владельцы полноразмерных седанов. Не
припомню случая, чтобы я проигрывал старт со светофора кому-то, у кого
под капотом меньше 3,5 литров. Впрочем, у некоторых машин с таким
объемом я тоже выигрывал. Все дело в отличной тяге дизеля на малых
оборотах. При нажатии педали газа в пол вас ощутимо вдавливает в спинку
спортивного кресла. Безукоризненное прохождение, без малейшего намека
на снос колес, длинных дуг третьего транспортного кольца Москвы на
скорости свыше 130 км/ч, стало возможным благодаря специально
настроенной «под спорт» подвеске.
В
принципе, ничего нового в ней нет, просто она жестче, лучше ведет себя
в скоростных поворотах, да и вообще лучше «держит» трассу. Конечно,
подвеске помогает система курсовой устойчивости ESP, которая с ABS и
ASR устанавливаются на Fabia RS уже в базовой комплектации. С другой
стороны «спортивность» подвески имеет и недостатки – на жестких
выбоинах ощутимо потряхивает, глухой перестук слышен в салоне, а на
высоких скоростях при неожиданной встрече с препятствием отдача
информативного руля заставляет слегка затаить дыхание.
Второе
яркое отличие Skoda Fabia RS от своей «обычной» сестры - салон.
Приборная доска по виду немного напоминает Audi, но не совсем.
Тончайшие стрелки индикаторов очень оригинально подсвечены: при
прохождении очередного деления напротив стрелки загорается
соответствующий кружок, отмечающий скорость на спидометре и обороты на
тахометре. Передняя панель такая же, как у серийной Fabia, вот только
хорошая штатная шкодовская магнитола устанавливается на RS уже в
базовой комплектации. На передней панели расположились: бардачок со
специальным воздуховодом, персональный карман для водителя слева под
рулем, кондиционер и стереосистема с выходом на 8 колонок.
Спортивные
светло-черные кресла, словно сошедшие с рекламных проспектов о гоночных
машинах, помимо положительного визуального эффекта, еще и вполне удобны
- по-спортивному удерживают тело в нужном положении. Водительское
кресло дополнительно оснащено регулировкой по высоте, что в сочетании с
возможностью менять положение рулевой колонки в двух плоскостях
позволяет любому человеку найти необходимый уровень «гоночной» посадки.
Причем, места «в плечах» неожиданно много для столь компактного
автомобиля. Спортивные хромированные накладки на педалях и ручках
дверей, кожаная отделка руля, эксклюзивное оформление рычага передач и
уникальная приборная панель добавляют этому городскому хэтчбэку
сходства со спортивным автомобилем.
Самое
серьезное испытание Fabia выдержала, когда мне надо было доставить
приятеля с дачи к автобусу в воскресный вечер. Выезд из Обнинска (100
км от юга Москвы) в 18.30, прибытие на Щелковский автовокзал – 20:10.
Сами понимаете, нас ждал плотный трафик, состоящий в основном из
возвращающихся дачников – дорога забита. И вот тут Skoda Fabia RS
показала свои способности. На скоростях не меньше 100 км/ч мы буквально
творили чудеса: выполняли любые маневры и обгоны, «пролезали» в самые
маленькие щели и пролетали по тонкой гравийной полосе, когда, казалось,
дорожный поток полностью встал. Я ничуть не приукрашиваю, Fabia RS
продемонстрировала все свои возможности - возможности мощной,
компактной, современной машины с отличным ускорением и четким
торможением в любой непредвиденной ситуации. Впрочем, само расстояние
почти в 150 километров, преодоленное воскресным вечером в трафике за 1
час 40 минут, о многом может сказать понимающему человеку, не правда ли?
Я
почти влюбился в эту машинку. Несмотря на спортивный и «шкодливый»
характер, RS-ку хочется называть уменьшительно-ласкательными эпитетами
- настолько милым и надежным оказался этот автомобиль. Поэтому, когда в
следующий раз на светофоре вас с большим отрывом «сделает» малышка с
характерными очертаниями, знайте – это она.
|