Leon уже попадал к нам в руки ("Колеса", январь-февраль 2002) –
только тогда это была достаточно темпераментная версия о 125 лошадиных
силах. Темпераментная, но отнюдь не топовая – официально к нам
поставляется еще и полноприводный Leon 4 со 180-сильным мотором с
шестиступенчатой "механикой". А наш сегодняшний гость отличается крайне
спокойным характером.
Ситуация с маркой Seat в России складывается странная. Можно сказать,
неадекватная. Все плюсы испанских машин вроде бы налицо.
Компания-производитель входит в состав концерна Volkswagen, что служит
гарантом надлежащего качества продукции. Дизайн куда более своеобразен
и эмоционален, чем у немецких и чешских машин. Гарантийные условия что
надо, ноль проблем с сервисом. Вполне уместное предложение для клиента,
утомленного нарочитой строгостью и занудливой рациональностью "Гольфов"
и "Октавий". Тем не менее, объемы продаж застряли на уровне
эксклюзивной техники. В чем проблема, господа? Вот, например, Leon.
Один из тех автомобилей, про которые говорят: "Имеет все шансы". За
четыре года он не растерял имидж индивидуалиста, больше всего боящегося
на кого-либо походить. Целеустремленно-внимательный прищур фар,
вызывающе высоко посаженные задние фонари, лихой вираж оконной линии…
Нет, его ни с кем не перепутаешь. И появление этого автомобиля на
улицах по-прежнему привлекает внимание. Leon уже попадал к нам в
руки ("Колеса", январь-февраль 2002) – только тогда это была достаточно
темпераментная версия о 125 лошадиных силах. Темпераментная, но отнюдь
не топовая – официально к нам поставляется еще и полноприводный Leon 4
со 180-сильным мотором с шестиступенчатой "механикой". А наш
сегодняшний гость отличается крайне спокойным характером. Ведь под
капотом – чуть более сотни "лошадей", к тому же нагруженных
автоматической коробкой.
"Автомат" незатейлив: четыре ступени, никаких спецрежимов. Передаточные
числа "длинные", что в сочетании с любовью мотора к высоким оборотам
обеспечивает лишь степенное крейсирование по городу. Немного
"взбодрить" Leon удается, двигая рычаг КПП через положения "1", "2",
"3" и позволяя двигателю хорошенько выкручиваться в каждом из них. Ох,
нелегко растормошить испанца в час сиесты! В остальном это уже
хорошо знакомый Leon. С его по-немецки правильной и оттого чуточку
скучной управляемостью, отличными тормозами, достаточно жесткой, но
энергоемкой подвеской. Что внутри? В первую очередь, Leon – автомобиль,
зацикленный на сидящем за рулем человеке. Эргономика места водителя
проработана до мелочей: удобнейшее кресло, пухлый руль, который не
хочется отпускать, полный порядок в стане кнопок. Увы, в очередной раз
подчеркну свое неприятие крошечного дисплея CD-ресивера,
контрастирующего с монитором климат-контроля. Аналогичная проблема –
"слепота" салонного зеркала, в которое ничегошеньки не видно из-за
урезанного стекла задней двери, к тому же еще и перекрытого
подголовниками. Так что идем по наружным зеркалам. А вообще… лично я
не вижу причины покупать Leon, а не кого-то из его фольксвагеновских
братьев. Но я не вижу и причины покупать Volkswagen, а не Seat.
Абсолютно идентичный набор потребительских качеств в разных упаковках.
Ах, марка малоизвестная? Риска обжечься нет, зато есть интрига! В конце
концов, почему бы не попробовать быть свежим и оригинальным?
Автомобиль предоставлен компанией "Пеликан-Авто".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин |