Новый Renault Symbol сохранил удачный мотор, проверенную трансмиссию
и огромный багажник предшественника. При этом – настаивает
производитель – изменился до неузнаваемости. Так что, теперь за право
обладания им просят минимум на 33 000 руб. больше.
Ох,
и напоминает он мне кое-кого! Из сегмента постарше, с мотором побольше,
ценой повыше. Это же Opel Astra sedan! Смотрите, даже молдинг с
фальш-хромом такой же! И фонари «опелевские» – угловатые, вытянутые по
бокам, только не в нижней части, как на «немце», а наверху. Ну что ты
пыжишься, Symbol? Неужто считаешь, что сможешь поспорить с более
именитыми конкурентами? Сзади смотришься дорого, но маленькие колесики
в узких арках и простенький штамп боковин, как приговор: бюджетник! Да,
не красавец - угловатый, излишне приподнятый, Renault Symbol похож на
косолапого мишку из магазина игрушек. Купит кто такого - да только
умилившись наивностью косо пришитых пластиковых глаз, да косолапая
походка покажется забавной. Но
«эффект бренда» все же присутствует – сбоку угадываются черты модели
предыдущего поколения, а спереди тонешь в расплывчатых фарах-блюдцах.
Не слишком изящно, но определенно добавляет облику свежести. Берусь
за широченную, неаккуратную с виду ручку двери из тонкого пластика и
собираюсь грузиться в салон, готовый к разочарованиям. Давайте,
экономьте на мне – все понимаю! Жду нелепый блестящий пластик,
аляповатые вставки под «серебро», тонкую баранку и хлипкие рычажки и
регуляторы. Но происходит чудо: Symbol окружает меня заботой
вполне взрослого, приятного интерьера – пускай почти такого же, какой
был в предыдущем поколении. Посадка радует: сверхнизкая линия
остекления позволяет не искать компромисс между удобством и
обзорностью, а регулируемый по высоте (уже в «базе») руль хорошо
ложится в руки. Есть запас над головой, которого немного не хватало в
первом «Символе». Но крыша, а значит, и высота салона остались
прежними. Оптимизировали форму самого кресла? Оно
излишне мягкое, с широкой, довольно глубокой подушкой и не оптимальной
по форме спинкой. Высокому человеку будет давить на верхние позвонки
выпирающий подголовник. Но водитель ростом поменьше быстро отыщет
удобную позу и получит возможность радоваться салонным «фишкам». В
первую очередь приборам. Сами они остались без изменений, но получили
хромированные ободки вокруг циферблатов в версии Expression и стали
читаться лучше. Изменилось оформление «шапки» передней панели.
Теперь она выглядит изящнее; больше места предусмотрено для
центрального экрана магнитолы. На месте остались не слишком объемистые,
но удобные и аккуратные ящички для мелочи. На этом видимые изменения
исчерпаны. Девяноставосьмисильный мотор вовсе не растерял былую
прыть. Не так здорово тянет с низов, но когда стрелка тахометра
разменяет первую четверть круга и пойдет к 4 000 об/мин, тяга
1.4-литрового двигателя становится заметной не только водителю, но и
соседям по потоку. Передаточные числа коротковаты, но,
пожалуй, для города оптимальны и при интенсивном разгоне не требуют
слишком частого обращения к рычагу. Да и работать с ним в удовольствие.
Передачи включаются с выверенным, небольшим усилием, четко попадая в
пазы. Подвеска
мягкая, а если автомобиль – в руках активного водителя, то и
укачивающая. Это сполна ощутят на себе задние пассажиры, которым и так
не слишком повезло из-за скромного пространства. Частично эту проблему
решают узкие спинки передних кресел и скромные подлокотники, но
свободно сесть все равно трудно. Но при чем здесь пассажиры, когда
за спиной у них – 506 л полезного объема! Погрузочная высота багажника
хоть и увеличилась по сравнению с предшественником на 16 мм, но Symbol
по-прежнему радует внушительным проемом и отличительными показателями в
классе по размерам заднего отделения. И
пускай дизайнерам не удалось до конца исправить врожденные
косметические недостатки внешности машины, практическую составляющую
Renault Symbol конструкторы отстояли. Возможно, следующее поколение и
вовсе выбьется в красавцы; правда, и цена, видимо, будет уже совсем
иной… И нынешняя цена – немаленькая. Посему хочется понять позицию
маркетологов Renault, в модельном ряду которого есть две модели,
изначально ориентированные на страны третьего мира. Точнее, даже три:
ведь, наряду с «логанами» и «символами» второго поколения, российские
дилеры по-прежнему предлагают и первое исполнение последнего. Как
вывести собираемую в Турции модель из тени московского Logan? И вообще:
стоит ли задача сделать Symbol II столь же массовым? Если нет, он будет
просто занимать место в шоу-румах.
Автомобиль предоставлен салоном «Автопродикс», официальным дилером Renault
|