Обновленная
версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в
начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем
среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но
уже на подходе Mazda CX-7 и Audi Q5. Новинка обладает довольно
внушительной внешностью, комфортабельным салоном и уже доступна в
продаже по цене от $36 до $42 тыс. Новое поколение «Санта Фе»
выглядит намного современнее и солиднее своего предшественника. Кузов
вырос в длину, ширину и высоту на150, 55 и 50 мм соответственно, и
больше не пугает ярко выраженной корейской самобытностью. Внешность
кроссовера впитала в себя образы известных одноклассников ведущих
мировых концернов и хорошо отражает последние тенденции
«джипостроения». Дизайном занималась калифорнийская студия и в
экстерьере внедорожника явно проглядываются черты классического VW
Touareg, Lexus RX 300, и даже более современного и солидного Audi Q7.
Надо
сказать, что внешность внедорожника интересна, она еще не примелькалась
на дорогах и приковывает любопытные взгляды горожан. За счет плавных
боковых линий, характерной решетки радиатора и сохранившейся от
предшественника ручке задней двери, дизайн остался узнаваемым, что
отличает автомобиль среди конкурентов. Однозначно определить, каких
именно, довольно сложно. С одной стороны, это корейские коллеги Kia
Sorento и SsangYong Chairman, с другой - более дорогие и роскошные
европейские и японские «одноклассники».
Электропривод
сиденья и регулируемая в 2х положениях рулевая колонка позволяют удобно
устроиться на месте водителя, обзорность хорошая. На первый взгляд, всё
соответствует заявленному классу автомобиля. Почему «на первый»?
Потрогав пластик, которым отделан салон, пропадает ощущение
представительности и роскоши. Хотя наши придирки, скорее всего, связаны
с завышенными требованиями после созерцания такого современного и
внушительного внешнего вида, которому так удачно соответствует
внутренний интерьер. Элегантный кожаный салон с красной строчкой,
отделка «под дерево», система климат-контроля с раздельным управлением
и большим монитором, который, как и все вокруг, подсвечивается синим
цветом - выглядят очень стильно и современно.
Очевидно,
что при создании автомобиля комфорту задних пассажиров уделялось не
меньшее внимание – достаточное пространство для ног, регулируемый
наклон спинок, отдельные воздуховоды, удобный широкий подлокотник с
открывающимися подстаканниками и мультимедийная система… Все это
способствует медитативной релаксации, пока водитель крутит баранку.
Ощущение спокойствия сохраняется практически на любом дорожном покрытии
за счет установленной сзади многорычажной подвески, благодаря которой
значительно снижены шум и вибрация.
Но все же, основная стихия
нашего внедорожника – это деловой город, пробки, парковки у
бизнес-центров и прочая атрибутика современного мегаполиса, что лишний
раз подтверждает отсутствие молдингов, пластиковых накладок на пороги и
арки для защиты от веток.
Заглянув
в багажный отсек, возможность монтирования третьего ряда сидений
кажется весьма реальной. Хотя, используя внедорожник в качестве
минивэна, последний ряд скорее подойдет для миниатюрных женщин и детей.
Фактический объем багажного отделения за спинками второго ряда сидений
составляет 969 л, при желании его можно увеличить до 2247 л, превратив
задний диван в жестковатое ложе. Особенно стоит отметить систему
автоматического выравнивания авто при сильной загрузке, при помощи этой
системы дорожный просвет сохраняется в пределах нормы. $GLOBAL_BEGUNGORIZ$
Постепенно
преодолевая заслоны дачников, вырываясь из шумного города для
двухдневного общения с природой, поездка по обочине не доставляет
расположившейся сзади семье никаких неудобств. Ну а встряв в пробку,
спасает DVD TV, который можно не оглядываясь смотреть в отображении
зеркала заднего вида, предварительно развернув его на 180°. Хотя не
всем близким понравятся такие перемены и для истинного комфорта своих
родных придется довольствоваться «дорожным сериалом» под названием
«Зловещие дачники».
Оказавшись
на свободном участке трассы, удается в полной мере ощутить динамику
автомобиля. Обновленный 189-сильный V-образный двигатель объемом 2,7 л.
разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 секунд, что в последствии
подтвердили наши замеры. Конечно, такие показатели нельзя назвать
выдающимися для данного класса автомобилей, зато впечатляющая плавность
хода и хорошая шумоизоляция позволяют «Санта-Фе» совершенно незаметно
преодолевать все разрешенные отметки скорости. Достигая заявленную
максимальную скорость 179 км/ч, Hyundai сохраняет прекрасную
управляемость и находиться внутри весьма комфортно.
Любителей
«погорячее», наш кроссовер скорее всего разочарует. Пытаясь максимально
использовать возможности автомобиля, плавность хода, которая еще не
давно казалась плюсом, теперь предстает совсем в ином свете, и не
последнюю роль в этом играет уже не молодой 4х ступенчатый автомат.
Причем, расход топлива в «спортивном» стиле вождения переваливает за 20
л на 100 км. На коробке же такой режим отсутствует, поэтому для
недовольных динамикой водителей предусмотрен ручной. После
нескольких дождливых дней российские грунтовые дороги стали похожи на
поле боя, речь не идет о размытых и перепаханных сельскохозяйственных
угодьях, по которым можно передвигаться только на тракторе, УАЗике или
танке. Укатанная дорога с глубокими лужами, неприятная колея, «мокрые»
спуски и подъемы… Этого вполне достаточно, чтобы проверить – удастся ли
без труда добраться до своей загородной резиденции загородным жителям,
приобретающим автомобиль за $40 тыс.
Относительно цивилизованная
рыбалка, поход за грибами и/или поездка на песчаный пляж не должны
доставить владельцу никаких хлопот. За счет более чем 20-сантиметрового
клиренса, возможности принудительной блокировки автоматической муфты и
ESP, взявшей на себя роль псевдоблокировки, автомобиль может несколько
больше, чем ожидаешь от простого «паркетника». Хотя рассчитывать на
покорение какой-нибудь топи или болота – в высшей степени безрассудно. Особенное
удовольствие всем без исключения сидящим в автомобиле доставит поездка
по укатанной грунтовой дороге, водитель буквально проникнется
управляемостью переднеприводного автомобиля, которому в момент
пробуксовки на помощь придет автоматически подключаемая задняя ось, а
увлеченные своими делами пассажиры могут и вовсе не заметить смены
дорожного полотна.
Краш-тест
автомобиля пока не проводился, но разработчики намерены получить пять
звезд по системе Euro NCAP. Фронтальные и боковые подушки для передних
пассажиров дополнены боковыми оконными шторками вдоль всего автомобиля.
Для установки детского сиденья пассажирскую подушку безопасности можно
отключить.
Оснащение автомобиля в базовой комплектации:
тканевый салон, механическая коробка передач, фронтальные и боковые
подушки, оконные шторки безопасности, кондиционер, подогрев передних
сидений, регулируемый наклон задних сидений, зеркала с электроприводом
и другие ставшие нормой опции (гидроусилитель, центральный замок и
т.п.).
В
средней комплектации GLS дополнительно предлагается: велюровый салон,
кожаный руль и рукоятка АКП, регулируемая в 2-х положениях рулевая
колонка, раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, обогрев
наружных зеркал и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей,
шторка багажника, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках,
подсветка замка зажигания, регулировка яркости подсветки приборной
панели, освещение салона в зоне 2-го ряда сидений. Топовая
комплектация GLS, побывавшая на нашем тесте, дополнительно оснащена:
ESP, круиз контролем, кожаным салоном, электроприводом водительского
сиденья (10 регулировок) и электролюком.
|