Автомобили класса С – как правило, рабочие
лошадки. В них ценится скорее практичность, нежели стиль. Но FIAT Bravo
как раз не из таких. Обладание им – это в известной степени, пижонство,
стиль, демонстрация своего «я». Еще бы: небольшой хэтчбек, легкий, с
нетривиальным дизайном… и двигателем в 150 л. с. Посмотрите на цену и
решите сами: может ли такая машина в России быть массовой?
Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи
достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И
успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он
тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял...
Возможно, среди спортивных европейских хэтчбеков гольф-класса FIAT
Bravo займет высокое место – он не хуже основных конкурентов. Но
сколько людей у нас планируют приобрести спортивный хэтчбек
гольф-класса!?
Салон Bravo — один из самых просторных в классе: водитель ростом
выше среднего может спокойно усесться «сам за собой». Дизайн салона и
красив, и практичен – редкое сочетание. Здесь не надо ничего
отыскивать: все клавиши очень крупные, легко нажимаются, обозначения на
них прекрасно видны. Отлично читаемый большой экран на центральной
консоли, приборы с крупными цифрами.
Правда, показатели приборов читаются не «на
отлично», но скорость можно считывать и по положению стрелки
спидометра: висит – ноль, лежит горизонтально – 90 км/ч. Если
вертикально – пора тормозить: 180 км/ч…
У Bravo отменная шумоизоляция: даже когда
подключается турбина и число оборотов подбирается к «красной зоне», в
салоне можно разговаривать не повышая голос, не стараясь перекрикивать
безумный гул.
Цены
Единственный денежный аналог FIAT Bravo равен 670
000 руб. Именно столько стоит автомобиль в единственной комплектации
Emotion со 150-сильным 1.4-литровым турбомотором. В базовое оснащение
входят ABS с EBD, система динамической стабилизации, система помощи при
старте на уклоне, передние, боковые и оконные подушки безопасности,
электропакет, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль,
аудиосистема с поддержкой MP3. В списке дополнительного оборудования –
только типы окраски «металлик» и «перламутр» стоимостью от 8 500 до 17
000 руб. |
Багажник Bravo вмещает 400 л при поднятых задних
сиденьях – таким показателям конкуренты только позавидуют. Но доступ к
этим «четырем сотням» не очень удачен: нажимаешь на бляху FIAT на
красном фоне (Bravo – первый Fiat с эмблемой красного цвета) – дверь
открывается максимум на сантиметр. В результате ее еще надо поддеть
пальцами, а если на улице грязь, перепачкаешься гарантированно.
Спортивный? Не совсем, хотя мощность двигателя
позволяет. Руль для истинно спортивной машины, с удобными утолщениями,
– легкий и недостаточно информативный. А вот про рычаг КПП этого не
скажешь: он включается без каких-либо усилий, даже не втыкается, а
переводится – слишком вальяжно. А подвеска неплохая (особенно на новом
автомобиле): тугая и энергоемкая. На небольших неровностях практически
не передает удар на кузов – очень здорово!
Двигатель 1.4Т очень мощен для столь легкой
машины. Стартую с перекрестка, утапливая педаль газа в пол… Явная
пробуксовка: автомобиль начинает буквально скакать на месте, и только
после паузы, поняв, чего от него требуют, срывается вперед. Зато
срывается великолепно!
Технические характеристики FIAT Bravo 1.4T-Jet 150 (данные производителя):
Габариты, мм (Д х Ш х В) |
4 336х1 792х1 498 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Снаряженная масса, кг |
1 275 |
Объем багажника, л |
400 / 1 175 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) |
1.4 (150/5 000) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
230 (3 000) |
Разгон до 100 км/ч, с |
8.2 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км |
9.3/5.8 | |
Мотор начинает разгонять автомобиль еще до того
как турбина начинает действовать. И когда она вступает (примерно после
3 000 оборотов), жуткого ускорения на контрасте не получается – оно и
до этого было вполне приличным.
Кроме 150-сильного двигателя 1.4 л в России также будет представлена
версия с двигателем T-Jet и несколько другими настройками в 120 л. с. У
Bravo в арсенале есть даже 90-сильный двигатель, но поскольку в
модельном ряду Fiat скоро появится весьма практичная Linea (построенная
на базе Bravo), есть ли смысл «приземлять» хэтчбек, лишать его
мощности? Тем более, что багажник все равно не увеличить, и в седан эту
машину не превратить. Об этом наверняка думал и дистрибьютор;
«Северсталь-Авто» в России будет производить большой практичный Fiat
класса С, а машина «для души» будет поставляться единичными
экземплярами (а может, и десятками) – для тех, кто и в России найдет
теплый и солнечный берег моря, по которому можно промчаться под
завистливые взгляды толпы…
Конкуренты |
Автомобиль |
Volkswagen Golf |
SEAT Leon |
Peugeot 308 |
Начало продаж |
2006 |
2007 |
2008 |
Двигатели, л (мощность, л.с.) |
1.6 (102) 1.4 (80-170) 2.0 (150) 1.9D (105) 2.0D (140) 2.0T (200) |
1.6 (120) 2.0 (150) 2.0T (200) 2.0T (240) |
1.6 (120) 1.6 (140) 1.6 (150) |
Цена, руб. |
494 521 – 955 725 |
572 500 – 1 065 000 |
524 000 – 705 000 |
|
|
|
|
Автомобиль предоставлен компанией «Эльва Моторс» – официальным дилером FIAT.
|