Корейский мини-автомобиль ” Дэу Матиз” появился в 1998 году. Его
оснащают бензиновым трехцилиндровым двигателем с системой
распределенного впрыска топлива, рабочий объем цилиндров - 0,8 л .
Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Вариантов комплектации
несколько, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером,
магнитолой. В 2000 году "Матиз” начнут выпускать в Узбекистане на заводе
"УзДэуАвто”.
"Матиз” из той категории машин, что нравятся с первого взгляда.
Вообще-то все маленькие автомобили, как правило, симпатяги. А этот,
взирающий на мир большими удивленными глазами-фарами, и подавно.
Дизайнерам удалось найти очень яркий образ, превратив транспортное
средство из металла, пластика и резины в создание почти одушевленное.
Нет сомнений, перед нами будущий любимец семьи.
Но одной лишь привлекательной внешностью достоинства "Матиза” не
ограничиваются - налицо гармония экстерьера и интерьера. А как же
практичность? У "Матиза” на удивление просторный для класса "мини”
салон. Особенно порадуются пассажиры задних сидений. Впрочем, и рабочее
место водителя оставляет приятное впечатление. Небольшой руль хорошо
лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все
органы управления доступны, показания приборов читаются легко,
обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Попытки
рассесться так, чтобы кому-нибудь в машине стало тесно или неудобно, не
увенчались успехом: четыре рослых человека разместятся в "Матизе” без
проблем.
И все-таки идеальных машин не бывает. Что уж говорить о городских
малышах, где особенно часты компромиссы. "Матиз” выше и шире
предшественника - ” Дэу Тико” почти на 10 сантиметров , но этого мало.
Чтобы создать столь просторный салон, как ни старались компоновщики,
потребовалось чем-то пожертвовать. "Крайним” стал багажник. Он очень мал
- даже небольшой кофр с одним фотоаппаратом занимает добрую половину
объема, причем влезает только поперек! Вспомнив про ” Дэу Тико”,
отметим: "Матиз” - прямой его потомок. Конечно, машины сильно разнятся
внешне, но вместе с тем у них много общего. Так, например,
трехцилиндровый бензиновый двигатель "М-Тес” объемом 796 смз - наш
старый знакомый. Правда, в карбюраторном варианте на "Тико” он развивал
41 л . с., а ныне, получив распределенный впрыск топлива, способен
выдать 50 л . с. Изменилась к лучшему и характеристика крутящего момента
- мотор стал более тяговитым. При той же максимальной скорости, что у
"Тико”, новая модель "Дэу” куда динамичнее и живее.
Есть сходство и в конструкции подвесок автомобилей, но вот в движении
они ведут себя по-разному. Пробные поездки по заводскому треку
"УзДэуАвто” показали: ходовые качества "Матиза” на голову выше, чем у
"Тико”. Меньше крены в поворотах, лучше плавность хода и управляемость.
Особый шарм юркому автомобильчику придает гидроусилитель руля. Классная
штука для городской сутолоки, частых парковок и разворотов на пятачке.
К сожалению, "Матиз” унаследовал от предшественника небольшой
аккумулятор емкостью 35 А.ч. Для российской зимы он слабоват - это
подтвердил опыт эксплуатации редакционных "Тико” и "Дамаса”. Еще
печальнее, что в тесном моторном отсеке, увы, не получится пристроить
аккумулятор побольше.
Зато порадовались, что на "Матизе” установлены куда более практичные
13-дюймовые колеса (”Тико” комплектуют 12-дюймовыми). Штатные покрышки
"Матиза” довольно редкой в нашей стране размерности - 155/65R13, но это
не беда. При необходимости в больших нишах кузова без проблем
разместятся шины "таврических” габаритов 155/70R13, в том числе зимние
шипованные. В любом случае у потребителя будет больше возможностей для
замены или подбора обувки по сезону. Еще один козырь "Матиза” - его
вот-вот начнут выпускать в Узбекистане. Инженеры "УзДуэАвто” пообещали,
что автомобиль будет сходить с конвейера без каталитического
нейтрализатора. А это значит - российские покупатели получат иномарку,
"равнодушную” к содержанию тетраэтилсвинца в бензине. Важна и ценовая
политика. Стоимость узбекского "Матиза”, который должен появиться на
нашем рынке в 2000 году, как обещают, будет более или менее доступной.
Во всяком случае, ниже, чем других зарубежных автомобилей того же
класса. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 770 кг ; полная масса
- 1210 кг ; максимальная скорость - 143 км/ч ; время разгона с места до
100 км/ч - 17 с; расход топлива в условных загородном и городском
циклах - 5,2; 8,4 л/100 км; запас топлива - 35 л ; топливо - бензин
АИ-95. Размеры, мм: длина - 3495; ширина - 1495; высота - 1485; база -
2340; колея спереди/сзади - 1312/1256; дорожный просвет - 140; объем
багажника - 155/480 л; радиус поворота - 9 м . Двигатель: бензиновый,
трехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, распределенным
впрыском топлива, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 796 смз;
диаметр цилиндра и ход поршня - 68,5х72,0 мм; степень сжатия - 9,3;
мощность - 37 кВт/50 л.с. при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент -
67 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса;
коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I -
3,82; II - 2,21; III - 1,42; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,58; главная
передача - 4,44. Подвеска: спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон”, со
стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - зависимая с двумя
продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: с вакуумным усилителем,
спереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с
усилителем. Размер шин: 145/70R13, 155/65R13. +Стильный экстерьер и интерьер, просторный салон, хорошая управляемость, тяговитый двигатель, 13-дюймовые колеса. - Маленький багажник, шины редкой размерности, слабый по российским меркам аккумулятор. РЕЗЮМЕ
Симпатичный ” Дэу Матиз” - неплохой кандидат на место второго или
третьего автомобиля в семье. Прекрасная машина для представительниц
слабого пола. У нас, помимо того, он вполне может стать единственным
транспортным средством городского жителя, не обремененного большой
семьей и дачными перевозками. Вадим КРЮЧКОВ. Фото автора Источник: Журнал «За Рулём» Все тест-драйвы этой модели на сайте www . zr . ru
|