Автомобилист Суббота, 04.05.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Alfa Romeo [1]
Audi [5]
BMW [2]
Cadillac [1]
BYD [1]
Chery [3]
Chevrolet [7]
Citroen [6]
Daewoo [5]
Dodge [1]
Fiat [3]
Ford [7]
Geely [1]
Great Wall [4]
Honda [4]
Hummer [1]
Hyundai [13]
Infiniti [1]
Jaguar [2]
Jeep [1]
KIA [1]
Lamborghini [1]
Lexus [1]
Mazda [8]
Mercedes [5]
Mitsubishi [1]
Nissan [3]
Opel [4]
Peugeot [13]
Renault [6]
Toyota [7]
Seat [2]
Skoda [3]
SsangYong [4]
Subaru [2]
Suzuki [2]
Volkswagen [4]
Volvo [4]
ВАЗ (Lada) [3]
ГАЗ (GAZ) [1]
ЗАЗ (ZAZ) [1]
Реклама
  • Скачать музыку бесплатно альбомами
  • Автоновости
  • Главная » Статьи » Тест-драйвы » Audi

    Обзор Audi Q5: Разностороний талант
    Этот кроссовер совмещает в себе спортивную динамику, вдохновляющую управляемость и многофункциональность

    Audi выпустила своего игрока на поле престижных компактных кроссоверов, где несколько лет в гордом одиночестве выступал лишь BMW X3. Дмитрий ЛАЗО делится впечатлениями от первого тест-драйва Audi Q5.

    Что означает принадлежность автомобиля к премиум-сегменту? Если послушать специалистов по PR и маркетингу, представляющих разные автостроительные компании, то практически у каждой из них есть премиум-представители. Такое стремление похвально, однако, помимо высочайшего технического уровня конструкции  и фирменных ездовых манер, безупречного качества отделки и узнаваемости стиля, есть временной ценз — членство в клубе зарабатывается десятилетиями. А в итоге вердикт о премиальности модели выносит покупатель, соглашаясь или нет платить больше за принадлежность к элитному клубу. Торопливость, выражающаяся в скоростном «выпекании пирожков-моделей», чтобы раньше других занять вакантную нишу рынка, здесь совершенно неуместна.

    Что касается премиум-кроссоверов, то труднее всех, пожалуй, пришлось BMW на  рубеже веков, став  первопроходцем и совместив в своем X5 легковые повадки на асфальте со слегка повышенной проходимостью. Mercedes-Benz к тому времени уже имел ML, но на нем акценты были смещены в проходимость. Когда у BMW появился компактный кроссовер X3 и вышло второе поколение X5, двое других членов «большой тройки» торжественно выкатили свои гиганты — Audi Q7 и Mercedes-Benz GL. Их габаритная длина превысила 5 м, а при изучении ездовых повадок снова оказалось, что легковых манер больше не у Mercedes-Benz,  а у новичка — Audi. Как видим, пока эти двое обставляли свои боевые порядки линкорами, BMW успешно разработал нишу компактных маневренных судов, а попутно поэкспериментировав, перешел с постоянного полного привода на автоматически подключаемый xDrive.

    Долго запрягали

    И вот теперь, в 2008 году, Audi представляет свой компактный кроссовер Q5. «Мы не торопились, обстоятельно взвешивали востребованность и перспективность подобной модели», — говорят ингольштадтские специалисты. Надо сказать, что к этому времени в данном сегменте рынка начинает- ся серьезная конкуренция: почти одновременно с Audi Q5 за покупателя начнут бороться два других новичка — Mercedes- Benz GLK и Infiniti EX.

    Итак, что же представляет собой Q5? При габаритной длине 4630 мм и довольно большой колесной базе очертания кузова имеют спортивные пропорции, профилю придана некоторая       «купеобразность», достойна внимания хорошая обтекаемость — Cx=0,33. Узнаваемость при взгляде спереди обеспечивает  долгоиграющее дизайнерское  решение — огромная трапециевидная радиаторная решетка (Singleframe).

    Акцент на механику

    Компоновка — с продольным расположением двигателя, соответственно и привод quattro — постоянный полный с межосевым дифференциалом  Torsen, который настроен на раздачу крутящего момента в нормальных  условиях  в соотношении  40% вперед и 60% назад. Стоит отметить, что Audi впервые при такой компоновке использует новую семиступенчатую механическую АКП S-Tronic с двумя сцеплениями и электрогидравлическим управлением (аналог фольксвагенской DSG). Вполне  вероятно,  что подобные коробки  передач, имея более простое устройство  (а значит, и меньшую стоимость), высокий  КПД  и меньшую трудоемкость ТО и ремонта, скоро вытеснят привычные гидромеханические. Особенно это касается относительно тяжелых мощных полноприводных моделей, на которые не поставишь вариатор Multitronic из-за большого крутящего момента, передаваемого трансмиссией.

    Компоновка передней панели Q5 такая же, как у модели А4. Изменения незначительные и касаются рельефа. Например, изчез козырек, объединяющий центральную консоль, комбинацию приборов и левый дефлектор вентиляции

    Управлять КП S-Tronic можно и с помощью подрулевых лепестков

    На торце круглой рукоятки системы MMI появился мини-джойстик
    Цветная навигационная система может выдавать трехмерную  картинку (пока только для Европы)

    Переключатель света удобный, но индикация выпадает из поля зрения

    Управление системой  Audi Drive Select точно такое же, как и у доноров, — А4/А5
    Приборы скомпонованы удобно, только с оцифровкой спидометра перемудрили. Навигация владеет русским языком

    Общие решения

    По традиции Audi успешно использует в новых моделях технические решения, обкатанные на предыдущих. Так, схемы подвесок и компоновка рулевого управления Q5 позаимствованы у А4/А5, как и инновационная  компоновка передней части трансмиссии: сразу за двигателем расположена главная передача, а за ней сцепление, благодаря этому передняя ось сместилась вперед, удлинив колесную базу и оптимизировав развесовку по осям. От них же унаследована и система Drive Select, позволяющая менять ездовой характер автомобиля простым нажатием кнопки на передней панели как грубо (Comfort или Dynamic) так и более изощренн (предварительно настроив под себя рулевое управление, подвеску и силовой агрегат в режиме Individual через интерфейс MMI). Кстати, мультимедийный интерфейс немного модернизировали. Теперь перемещать курсор по экрану стало удобнее, так как на торце  круглой рукоятки появился мини-джойстик. А карты навигационной системы можно отображать и в «трехмерном» виде.


    Появилась удобная опция — складная спинка переднего пассажирского сиденья

    Задние кресла можно сдвигать вдоль салона на 100 мм

    Регулировки в основном механические, но зато есть выдвижной подпор бедер

    Новый V6 3.2 FSI (270 л.с., 330 Нм) с системой регулиро- вания хода клапанов появится в продаже к концу года

    Роботизированная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями — новинка с хорошими перспективами

    Давно пора!

    Поскольку Q5 адресована в основном семьям, ведущим активный образ жизни, разработчики уделили повышенное внимание трансформации салона. Мало того, что складывающиеся по отдельности задние сиденья можно продольно смещать на 100 мм, выбирая  между комфортом пассажиров и вместимостью багажника, на Audi впервые появилась складывающаяся вперед спинка переднего правого сиденья, что позволяет перевозить в салоне длинномерные грузы типа доски для серфинга. Учтено, что такая функция многим совершенно не нужна: это опция, не хочешь — не заказывай. Интересно, что если установлен багажник на крыше, электронная система стабилизации   «знает» об этом благодаря  специальному датчику и учитывает изменение парусности и положения центра масс автомобиля в своих алгоритмах. А условия бездорожья «мозги» Q5 распознают находу и перенастроят системы ASC и ABS.

    Близко к идеалу

    Спортивными мотивами очертания профиля Q5 напоминают купе

    На тест-драйве в Испании Q5 был представлен в версиях с четырьмя вариантами двигателей: два турбодизеля (R4, 2,0 л, 170 л.с. и V6, 3,0 л, 170 л.с.) и два бензиновых (3,2-литровый  270-сильный V6 FSI и двухлитровый TFSI мощностью 210 л.с.). Сначала беру самую мощную бензиновую версию. Новая коробка передач S-Tronic работает великолепно: быстро и четко переключается как вверх, так и вниз. А если клавишами Drive Select выбрать режим Dynamic, то силовой агрегат переходит в спортрежим, алгоритм работы которого дает повод подумать, не достигнут ли верх совершенства ступенчатых трансмиссий.


    Багажная дверь в качестве опции может оборудоваться электроприводом

    Для складывания сидений нужно потянуть за эту ручку на стенке багажника
    Спинка заднего сиденья складывается как целиком, так и по частям, правда, при этом образуется ступенька. Продольные пазы — для удерживающих устройств

    Рулится Q5 почти по легковому. Отличия вполне ожидаемы и объясни- мы: более вертикальная посадка за рулем способствует вместимости и обзорности, крены при резких маневрах всего лишь заметны и носят информативный  характер, нисколько не пугая водителя, к тому же ESP вмешивается в процесс точно вовремя. Пересев на бензиновую двухлитровую 210-сильную версию, получаю ощущения от динамики на грани восторга. И ускорение впечатляющее, да еще и в широком диапазоне оборотов, и эластичность хорошая. Конечно, с 3,2-литровым мотором разгон лучше, но не настолько, как можно было бы ожидать при такой максимальной мощности.

    Двухлитровый 170-сильный турбодизель тихоней не назовешь, зато он выдает уверенную тягу почти так же широко в смысле оборотов, как и бензиновый.

    Шестиступенчатая  механика навела на мысль о посещении  легкого оффроуда, однако местность не способствовала реализации этой задумки — вокруг в основном рисовые поля, скоростные шоссе и населенные пункты. Ну ничего, вот в ноябре-декабре Audi Q5 прибудет в Украину, тогда и покатаем его по ухабистым и разбитым «дорогам». К тому же зима — раздолье для тестов на скользких покрытиях, где и должно проявиться главное достоинство постоянного полного привода  — предсказуемость поведения.

    Опции и цены

    В Германии Audi Q5 поступит в продажу в ноябре по следующим ценам: 2.0 TDI с механической КП — 38 300 евро, 3.0 TDI с КП S-Tronic — 47 400 евро, а двухлитровая 210-сильная бензиновая  версия  с S-Tronic — 42 350 евро. Все модификации выпускаются только с полным приводом quattro,  в серийную комплектацию включены система помощи при преодолении уклонов, климатическая установка и аудиокомплекс Bang&Olufsen.

    В список опций входят вспомогательные системы парковки, слежения за разметкой, предупреждения об опасном перестроении, дистанционной идентификации ключей, контроля давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, поворотные фары, панорамная крыша и многое другое. Кроме того, доступны дополнительные варианты обвеса: S-Line и Offroadstyle.

    Конкуренты Audi Q5

    BMW X3

    BMW X3

    Основатель класса компактных премиум-кроссоверов вышел на рынок в 2003-м, два года назад претерпел рестайлинг. На сегодняшний день его внешность несколько устарела по сравнению со свежими новобранцами, рассчитывающими на внимание покупателей этого сегмента. Полноприводная трансмиссия xDrive работает по автоматически подключаемой схеме: основная ведущая ось задняя, а на переднюю крутящий момент подается дозированно через электронно-управляемую многодисковую муфту.

    Mercedes-Benz GLK

    Mercedes-Benz GLK

    Впервые представлен на автомобильном салоне «Детройт-2008». GLK для Mercedes-Benz, как и Q5 Для Audi, открывает новую нишу компактных кроссоверов. Своей внешностью GLK напоминает громадину GL, что поддерживает фирменный стиль. В Украине первый GLK ожидается  в начале сентября этого года — он будет презентован в рамках «Cтоличного автошоу 2008». Но заказы на модель уже принимаются. Поставки начнутся с бензиновых версий GLK 280 и GLK 350, несколько позже появится трехлитровый турбодизель.

    Infiniti EX

    Infiniti EX

    Показан весной на Нью-Йоркском автосалоне, а 6 августа в Украине стартовали официальные продажи новинки. Мускулистыми формами и пропорциями похож на старшего брата — FX. Сходство распространяется и на конструкцию: использована та же платформа и система полного привода, в которой задняя ось получает крутящий момент всегда, а передняя — по «разнарядке» системы ATTESA E-TS. Если у рассмотренных аналогов дорожный просвет 200 мм оставляет хоть какую-то надежду на проходимость, то у Infiniti EX он по-легковому  скромен.

    Технические данныеAudi Q5 3.2 quattroBMW X3 3.0 siMercedes-Benz GLK 350Infiniti EX35
    Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
    Кол-во дверей/мест 5/55/55/55/5
    Длина, мм 4629456945284635
    Ширина, мм 1880185318401800
    Высота, мм 1653167416891570
    База, мм 2807279527552800
    Тип привода полныйполныйполныйполный
    Объем багажника, л 540/1560480/1560450/н.д.309/н.д.
    Дорожный просвет, мм 200200200150
    Снаряженная масса, кг 1860182518301905
    Трансмиссия авт., 7-ст.авт., 6-ст.авт., 7-ст.авт., 5-ст.
    Тип двигателя бенз., V6бенз., R6бенз., V6бенз., V6
    Рабочий объем, см3 3197299634983498
    Максимальная мощность, л.с. 270272272302
    при частоте вращения, об/мин 6500665060006800
    Макс. крутящий момент, Нм 330315350341
    при частоте вращения, об/мин 3000—500027502400—50004800
    Максимальная скорость, км/ч 232*228230231
    Время разгона 0–100 км/ч, с 6,8*7,56,76,9
    Расход топлива, л/100 км 9,3 (ср.)*7,6/9,7/13,410,4 (ср.)10,2/12,3/15,9
    Розничная цена, евро н.д.от 50 950от 44 340от 38 690**
    *Данные ориентировочные **В пересчете с $ по курсу НБУ

    Более подробную информацию по данным автомобилям включая актуальные цена на них и адреса автосалонов смотрите на АвтоМаркете.

    Все об автомобилях:

    Мнение редактора

    Как только на наших дорогах появился «застрельщик» сегмента компактных премиум-кроссоверов BMW X3, его тут же освоили состоятельные девушки.

    Скорее всего Audi Q5 и остальных конкурентов постигнет такая же судьба — размер имеет значение. Возможно, данная тенденция не лучшим образом скажется на продажах.

    Если не учитывать дискриминацию по половому признаку и оценивать Audi Q5 прагматично, то его шансы на успех неплохи. Стиль, хороший вкус, высочайшее качество отделки, современные технологии — все это гарантирует принадлежность к премиум-сегменту. 

    Так же силен Q5 по ездовым свойствам, в частности, управляемости и динамике, и вполне может конкурировать с X3, а на остальных соперниках мне пока ездить не приходилось.

    Обзор предоставлен журналом АвтоМир.
    Категория: Audi | Добавил: blood48 (01.11.2010)
    Просмотров: 1654 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz