«Пока – только открытый борт!» – отрезали сотрудники Nissan, когда я
задал вопрос, полагается ли кунг грузовому отсеку нового пикапа NP300.
Вот те раз! Или японцы никогда не читали прогноз погоды для России, где
дождь с неба сменяет снег, причем зачастую без передышки, или у нового
вездехода есть другие, более весомые, козыри в рукаве. А может, в
кузове?
Вот
он, припаркован у входа в гостиницу: ничем не примечательный, высокий,
с квадратными формами. На фоне строящейся 17-этажной башни из стекла и
стали в центре Москвы пикап Nissan NP300 выглядит чем-то, мягко говоря,
инородным. Не место ему в городе – громиле на широких шинах с 70-м
профилем, плоскими боковинами бортов и нарочито простой оптикой. Нам
привычнее видеть пикап в броском и агрессивном (но порой бесполезном)
обвесе, с массивным кенгурятником и «люстрой» на крыше. Но листаю
список опций для NP300… и не нахожу ни того, ни другого, ни третьего. Зато
уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS,
EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер –
за отдельную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены
на алтарь экономии: в базе за Nissan NP300 просят от 607 580 руб.:
меньше, чем за американских, японских и корейских конкурентов. Здорово
все же придумали – водрузить такой маленький руль поверх пластикового
массива передней панели! Такая посадка в пикап – одним прыжком, без
опасений набить шишку об узкий дверной проем или пнуть ногой баранку –
уже вызывает симпатию. Конечно, салон NP300 простоват. В
попытке захлопнуть дверь с трудом втискиваю пальцы в крохотный желобок
ручки на внутренней стороне двери – что-то есть от Logan в этой
копеечной экономии… И тут же беру свои слова обратно: будь на
месте формальной ручки с узеньким подлокотником ухватистая «кочерга»,
не видать Nissan просторного водительского места, а мне – здорового
колена. Ведь салон машины – как поле битвы за внутреннее пространство.
Начнешь такой оценивать с точки зрения эстетики – и интерьер пикапа
падет, испепеляемый огнем критики неудобных подстаканников, мизерных
пепельниц, расположенных так, что сигаретой туда и не дотянешься, или
древних и неудобных ползунков управления печкой и кондиционером. | | Но,
скажите на милость, как, не утопив глубоко внизу блок климата или не
намельчив с ручками дверей, высвободить достаточное пространство для
ног? Что ползунки и пепельницы против добрых 15 см до плеча соседа!
Возможно, единственный способ понять, что важнее, – сменить деловой
костюм на спецовку и помотаться денек между складом и объектом. На
месте нужно залезть в кузов? Не проблема: под задним откидным бортом
расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так
велика – 1 395х1 390 мм., но она – единственный вариант: в Россию
Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих. Им
наверняка не понравятся почти вертикальные спинки сидений и маленький
угол открытия узеньких дверей, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше,
но и не хуже своих конкурентов. Крутить 133-сильный дизель нет
ни желания, ни потребности – мотор и так начинает уверенно «везти»
после 2 000 об/мин. Ощутимого подхвата, конечно, нет, зато радует очень
ровная динамика разгона. Открываю
спецификацию – так и есть: все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает,
начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда
начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая
ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки
тахометра в красную зону. Вот ведь парадокс: пишу о двигателе,
а достойная динамика – заслуга коробки! Именно она – четкая, хорошо
сбалансированная – отлично подходит для этой машины и неплохо реализует
потенциал не самого мощного мотора. …Короткий спринт,
вторая-третья-четвертая, и вот уже спидометр трудяги NP300 показывает
«110». Гнать тяжелую машину дальше не хочется – плотная подвеска
отлично демпфирует здоровенные кочки, но на ровной дороге заднему мосту
с листовыми рессорами приходится туго: незагруженный, он то и дело
норовил соскочить с траектории. А легким рулем «ловить» пустую машину
на высокой скорости не просто. Хотя, в сравнении с тем же Ford
Ranger или Mazda BT 50, подвеска Nissan NP300 воспринимается, пожалуй,
комфортнее, не так «козлит» на неровностях и выдерживает оптимальный
баланс энергоемкости и жесткости. Накрутившись
по шоссейному асфальту, я с некоторым злорадством принял предложение
организаторов выехать на внедорожный участок. Одно дело – праздно
смотреть на высокий клиренс и суровые шины, попутно рассуждая о
преимуществах жестко подключаемого полного привода, и совсем другое –
попытаться закопать почти две тонны в песке, размытом недавним ливнем.
Ставлю рычаг раздатки в среднее положение (4WD) – и вперед, к
косогору, на который указывает инструктор. У мебя в арсенале – только
жесткая связь колес и мотора. Тут больше рассчитываешь на свой опыт:
никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же
не будет «тупить» при подключении осей. Old school! На крутые
склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а
спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать
можно все, что ниже 235 см – значит, внедорожнику проезд открыт на все
близлежащие дачные стройки. Отрезвила только грязевая каша: когда задние колеса пикапа начали срываться в занос уже при минимальных оборотах двигателя. Все-таки,
каким бы приятным ни казалось управление, не стоит забывать о том, что
развесовка незагруженной машины далека от идеала и смещена в сторону
передней оси. Но ведь и не для гонок, в конце концов, служат 0.85
кубометра полезного пространства от пола до борта! Как мы их
использовали – можно посмотреть на фото, а за проходимость и поведение
на асфальте просто поставим Nissan NP300 «зачет». Когда
текст был почти закончен, ко мне заглянул мой друг, джипер со стажем.
«Послушать тебя – создается впечатление, что ты говоришь о добром
японском «проходимце» старой школы», – сказал он. И я понял:
вот он – главный козырь «грузовика». Закрыть грузовой отсек хорошим
кунгом или вовсе сделать кузов двухобъемным – и получится добротный и
приятный в общении внедорожник классических форм и неслабых
возможностей. И весьма приятной цены – в качестве компенсации за
некоторые устаревшие решения. Тут, глядишь, Nissan NP300 повторил бы
успех классического Patrol, но… «Пока – только открытый борт!» – За
ужином представители Nissan остались непреклонны. Остается
надеяться, что специализирующиеся на кунгах фирмы уже работают над
чертежами, дабы исправить эту досадную несправедливость.
Благодарим компанию Nissan Motor Rus за помощь в организации теста.
|