|
Mazda CX-9. Первый тест
Если бодрящий "эспрессо” разбавить, получится другой напиток – "американо”. Николай Качурин хлебнул, и… ему даже понравилось.
В
Америке уже определили финалистов конкурса "Автомобиль года”, итоги
которого традиционно подбивают в Детройте. То есть уже подбили – вы
читаете этот материал в январе. Но у нас в редакции пока канун Нового
года, хотя спешит к нам не Дед Мороз, а Дед Лайн...
Так
вот, в тройку финалистов промеж чисто американской экзотики типа
Chevrolet Tahoe Hybrid и Buick Enclave затесалась Mazda CX-9. Для нас
это пока тоже экзотика. Но в штаб-квартире Mazda уже трещат
калькуляторы, высчитывая, за сколько можно толкнуть "девятку” и нам.
Так, чтобы и покупатель не обмо чился, и свой рублишко отложить. TG
решил вложить в эту бухгалтерию свои пять копеек.
За
точку отсчета возьмем Mazda CX-7 и переведем 1 239 000 рублей в доллары
по курсу на 25 декабря. Наша печка стоит $50 000 – от нее и пляшем.
Итак, посчитаем железо. "Девятка” на целых 40 см длиннее, на 9 см выше и
почти на 6 см шире. В дополнительное пространство вписано два откидных
креслица заднего ряда, на которые, возможно, согласятся сесть двое
взрослых среднего роста и комплекции (как в анекдоте – баксов за
пятьсот). Итого – CX-9 на 7% крупнее и на 10% удобнее. Добавляем к цене
СХ-7 $4000 – в среднем 8% увеличения габаритов.
Мотор.
Это серьезно. С 2008 модельного года на СХ-9 "Американо” устанавливают
новый двигатель объемом 3,7 л и мощностью 273 л.с. Максимальной тяги он
достигает в диапазоне 4500 об/ мин, а на пик мощности выходит при 6250
оборотах. Правда, о взрывном ускорении лучше забыть. Это не zoom-zoom, а
скорее zo-o-o-o-o-om... Потому что если в сильнейшем раздражении
топнуть по педали газа, то сначала Mazda обдумает, чего вам, собственно,
надо. И только потом, убедившись, что вокруг нет патрульных машин,
начнет разгоняться. Но с учетом увеличения лошадиных сил под капотом
добавляем к стоимости еще 15% ($7500.). Хотя конский прирост не совсем
соответствует значительному увеличению объема двигателя.
Если
себе не врать, то адекватного прироста мощности и не ожидалось.
Несмотря на все прогрессивные технологии, направленные на снижение веса
нового мотора и его экономичность, новый V6 остается простым
атмосферником, который можно кормить 87-м бензином (штатовский аналог
нашего 92-го). Так что накинем еще пяток процентов ($2500) за заботу о
кошельке клиента. Хотя нас больше волнует качество бензина, а не его
стоимость. Вот что нас
реально волнует, так это интерьер и комплектация. Скажем так: похоже на
СХ-7, но элегантнее. И откровенно выше рангом (что, на мой взгляд, для
американского рынка нехарактерно). Великолепные отделочные материалы,
все собрано тютелька в тютельку. Только бублик маловат – такой подошел
бы "семерке”. Но это на любителя.
В
США, в зависимости от комплектации, на СХ-9 устанавливаются колеса на
19 или 20 дюймов. Когда автомобиль доберется до России и покорит вас
своим обликом, ценой и комфортом – не скупитесь на 20-дюймовые катки. С
большими колесами автомобиль смотрится не только шикарно, но и более
гармонично.
Мы уже
готовы добавить к базовой цене еще процентов так двадцать, но… Скорее
всего, в на шей забытой коммуникационным богом стране на месте
центрального цветного дисплея с навигацией будет красоваться глухая
панель аудиосистемы – как это уже случилось с российской реинкарнацией
СХ- 7. Про возможность адаптации навигационного оборудования к России
Mazda пока молчит. А молчание – знак согласия с нашими выводами... Так
что по интерьеру прибавляем еще $5000 (10%).
Зато
могу с гордостью констатировать тот факт, что "дорогие россияне” начали
обращать свое внимание на системы безопасности. Придется накинуть еще
2% (ровно тысяча!) на дополнительную электронную систему, которая
выгодно отличает CX-9 от "семерки”. Но оценить работу новой системы
контроля боковой устойчивости RSC дороже рука не поднимается. Потому что
в отличие от подобной системы на Porsche (ой, с кем сравнил!),
маздовская электроника работает менее честно. В случае возникновения
опасного раскачивания кузова она просто душит мотор и осаживает ход.
Напомню, что на Cayenne аналогичная система, грубо говоря, увеличивает
угловую жесткость подвески, не вмешиваясь в скоростной график води теля.
В
общем, Mazda вложилась в крупногабаритный кроссовер, который даже
выбился в тройку лидеров на американском рынке. А это что-нибудь да
значит. Подсчитываем все бенефиции и выходим на сумму в $69 500 за Mazda
CX-9 в приличной комплектации. С вас саечка за испуг!
|
Категория: Mazda | Добавил: blood48 (01.11.2010)
|
Просмотров: 443 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|