Как Mazda CX-7 расправилась с Мitsubishi Outlander XL.
Mazda
CX-7 расправилась с Мitsubishi Outlander XL. Ему не помогли даже
удобный задний диван, больший багажник и бодрый разгон. Американцы не за
что бы не додумались выпускать маленькие полувнедорожники. По крайней
мере всерьез.
Русский
автопром тоже не настолько толерантен, чтобы изобрести столь
непрактичную продукцию, которая к тому же не имеет двойного назначения
(для военкомата). Вот и получилось, что мода на кроссоверы пришла из
Японии вместе с первыми Toyota RAV4 и Honda СR-V.
Но
сегодня ветер подул в другую сторону, и мы видим, как один за одним
кроссоверы разрабатывают специально для американского рынка. А скоро,
возможно, начнут делать и специально для России, благо по их продажам мы
выходим на первое место в Европе.
ОНА ВСЕ ДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ... Принадлежность
Mazda CX-7 к американскому рынку узнается сразу – он самый большой в
своем классе, его длина 4675 мм. Плюс агрессивный, напористый,
исключительно экстравертный (на публику) дизайн как внутреннего, так и
внешнего пространства. К счастью, на этом американизмы заканчиваются.
До
появления Mazda CX-7 лидером по размерам в среднем классе кроссоверов
был Hyundai Santa Fe (4650 мм), которому лишь немного уступал Mitsubishi
Outlander XL длиной 4640 мм. Именно его мы и выбрали в качестве
соперника – оба «японцы», оба не так давно на нашем рынке.
Мы
фотографировали оба автомобиля на покрытой снегом и льдом дорожке,
проложенной по территории строящегося парка. Нужно было мелькать
взад-вперед перед фотокамерой. Минут десять я утюжил этот участок
размером заметно уже дорожной полосы на CX-7. После перебрался в XL и,
как говорят, изменился в лице. Ехать с той же скоростью и так же
расслабленно оказалось невозможно. Моя прежняя великая симпатия к
Outlander испарилась за несколько секунд. Получается, Mazda все делает
лучше.
Устойчивее держит дорогу, управляется более четко и выверенно. Плюс у нее ниже центр тяжести, длиннее база и шире колея.
Вот
вам и концепция zoom-zoom в действии. Кстати, если кто подзабыл,
zoom-zoom не что иное, как вжик-вжик. Имитация ребенком звука едущей
машины. Жужжать на Mazda приятнее и надежнее.
КТО КОГО НА СТАРТЕ? На
этом азарт не иссяк, и мы решили провести традиционные парные старты.
Лучше бы мы этого не делали! На стартовой линии Mitsubishi XL легко и
непринужденно отбирал у Mazda CX-7 целый корпус, и этот разрыв не
сокращался до достижения скорости в 100 км/ч.
Неужели
трехлитровый агрегат Outlander превосходит по характеристикам меньший
по литражу, но снабженный турбиной двигатель 2.3 л CX-7? Технические
данные говорят об обратном. Mitsubishi – 220 л. с., а Mazda – 238 л. с.
Кроме того, мотор XL достигает максимума при 6250 об/мин, а Mazda –при
5000. По моменту та же картина: CX-7 – 350 Нм при 2500 об/мин, а XL –
277 Нм при 4000. По паспорту Mazda разгоняется до сотни за 8.3с а
Mitsubishi – за 9.7с.
Нельзя
верить паспортным данным разгона! Уже не раз подтверждалось, что они
могут сильно отличатся от реалий. Mazda просто убрала лишние 1,5-2с?
Но
вернемся к тесту. Не для всех важен разгон. Кому-то важнее удобство
посадки, багажное отделение и возможности трансформации салона. Несмотря
на обширные размеры салона Mazda, на задних сиденьях удобнее в
Outlander. И багажное отделение по типу трансформации и по объему у XL
лучше – 510 л Mitsubishi против 400 л Mazda. Зато у CX-7 задние сиденья складываются одним движением.
Оба
кроссовера, если рассматривать их по отдельности, способны доставить
удовольствие от езды, а также послужить семейным и представительским
транспортом. Но все равно созданный для американцев большой кроссовер от
Mazda выглядит более цельным. И не только на дороге.
СЛУЧАЙНО УМНАЯ После
парных стартов на шоссе мы выдвинулись на грунт, а точнее, на
смерзшиеся со снегом и льдом бугры. Задача была традиционная – вывесить
одно, а по возможности два колеса, чтобы проверить работу электронных
помощников. Mitsubishi бессмысленно буксовал, не отказываясь брать
назначенные ему препятствия, но делая это долго. Он просил хорошего
разгона и нервировал водителя.
Mazda
же все приказы пилота исполняла четко, без возражений и промедлений.
Вот действительно по-настоящему умная электроника для паркетника. К
сожалению, на кроссоверах, за исключением Land Rover Freelander,
электроника настроена не на бездорожье, а на удержание траектории на
асфальте. CX-7 специально для офф-роуда не готовили. Но ESP оказалась на
бездорожье полезной. Плюс помог дифференциал повышенного трения в
заднем мосту.
Работает
система CX-7 следующим образом. При вывешивании колеса она душит
двигатель, но спустя некоторое время, если водитель настойчив и
продолжает играть с педалью газа, она потихоньку отпускает обороты на
волю и, ненавязчиво подтормаживая буксующие колеса, позволяет лезть
дальше. В итоге Mazda не потребовала даже минимального разгона на
заснеженном перепаде в момент вывешивания одного из колес. Да, XL тоже
повторил внедорожный маршрут, но это было жалкое зрелище, сдобренное
отчаянным буксом и нервными усилиями. Спасли Mitsubishi только выигрыш в
клиренсе (215 мм против 205 у Mazda) и, конечно, больший угол въезда.
Ну вот, что круче, мы выяснили. Кажется... Хотя, если не сталкивать их лбами, оба хороши.
|
Категория: Mazda | Добавил: blood48 (01.11.2010)
|
Просмотров: 467 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|