|
Audi Q7
Тарахтелка...
Трактор… Керосинка… Больше дыму, чем ходу… Какие только "лестные"
эпитеты не напридумывали противники моторов, работающих на "солярке".
Если бы они хоть разок прокатились на Audi Q7 с новым 4,2 литровым
би-турбодизелем, весь их архаичный скепсис исчез бы сам собой.
Признаться
честно, я и сам раньше недолюбливал дизели. До поры до времени. Пока
прогресс в конструировании дизельных силовых установок не пошел вдруг
поистине семимильными шагами в то время, как бензиновые моторы,
казалось, почти исчерпали себя. И самым ярким примером стали победы
гоночных прототипов с четырьмя кольцами на "носу" и надписями TDI на
бортах в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана" и гоночной серии ALMS.
Личное же первое знакомство с 2 и 3 литровыми турбодизелями вселили
недюженный оптимизм в мою доселе "бензиновую" душу. А тут V8. Целых 4,2
литра объема! На сегодняшний день этот агрегат – самый мощный среди
дизелей для серийных легковых автомобилей. В его активе 326 л.с.
максимальной мощности и поистине сокрушительная лавина крутящего момента
– 760 Нм!
Чтобы
достичь таких показателей, одного лишь внушительного объема
недостаточно. Двигатель Audi очень высокотехнологичен. Турбины с
изменяемой геометрией (по одной на каждый ряд циллиндров) способны
"наддуть" до 2,5 бар избыточного давления. Блок управления двигателем
постоянно обеспечивает их одинаковую частоту вращения (до 226 000
об/мин) и, соответственно, производительность. Для каждой предусмотрен
отдельный интеркулер. Блок цилиндров отлит из сплава чугуна и графита,
что позволило добиться его высокой прочности при малом весе в 62 кг. Да и
общая масса двигателя составила всего 255 кг – он легче своего 4
литрового предшественника на 15 кг! Значительно снизить вибрации
позволила особая форма хром-молибденового коленвала, а благодаря новым
клапанам с гидрокомпенсаторами и цепному безлюфтовому приводу
распредвалов удалось повысить плавность работы и уменьшить шум.
Внутренняя поверхность цилиндров обработана ультрафиолетовым лазером,
что значительно снижает расход масла. Рабочую смесь готовит система
Common Rail последнего поколения с пьезоинжекторами.
Что
означают все эти техно-хитрости на практике? А то, что двигатель 4,2
TDI – самый совершенный из всех современных турбодизелей. При своих
выдающихся мощностных показателях, он поразительно экономичен – средний
расход за время теста составил около 16 л на 100 км. Заметьте, отнюдь не
высокооктанового бензина. А еще он тихоня. Снаружи звук его работы едва
слышен. Причем по тембру он весьма схож со звуком бензинового мотора,
того же FSI, к примеру – никакого "тарахтения".
Внутри
же, за толстыми слоями шумоизоляции, роскошной кожи и дерева
комфортабельного интерьера, его не слышно вовсе. Вибраций на органах
управления нет и в помине. Лишь при интенсивном разгоне в салон
проникает приглушенный рык "восьмерки". И разгон этот стремителен. Шутка
ли – 6,4 секунды до "сотни"! Быстрее бензиновой версии с аналогичным
объемом мотора почти на секунду. Tiptronic отрабатывает свое
великолепно, меняет передачи вовремя и почти незаметно. К тому же, если
ехать спокойно, то делает он это крайне редко – море крутящего момента
доступно даже на холостых оборотах. Потрясающая эластичность! Но
все-таки как же хочется лишний раз "утопить" педаль газа в пол и
насладиться этим мягким, но энергичным броском вперед! Ощущение
возникает такое, словно кто-то взял да и переставил моментально огромный
3 тонный внедорожник на несколько сотен метров! После достижения 100
км/ч этот натиск ни в коей мере не стихает.
Чудовищная
силища продолжает интенсивно разгонять Q7. Лишь после 160–170 км/ч
напор немного ослабевает, но все же и "двести" автомобиль набирает на
одном дыхании. Что немаловажно, на таких скоростях Audi чувствует себя
абсолютно в своей тарелке. Пневмоподвеска становится жестче и прижимает
"тело" к земле, автомобиль с легкостью перестраивается из ряда в ряд,
оставляя позади многих конкурентов, казалось бы более приспособленных
для таких упражнений. В салоне при этом – спокойствие и тишина. Высокий
класс! Настоящий пожиратель пространства!
Знакомство
с Audi Q7 4.2 TDI всерьез заставило меня задуматься о дальнейших
перспективах развития бензинового двигателестроения. Если не произойдет
какой-то технологической революции в этой области, то вскоре турбодизели
окажутся далеко впереди по всем показателям – мощности, эластичности,
экономичности, экологичности. Привыкших экономить и беречь окружающую
среду европейцев понять можно – в Европе дизельное топливо заметно
дешевле бензина и продукты его сгорания безвреднее. У нас же "солярка"
стоит не намного меньше "девяносто пятого", к тому же она не всегда
достойного качества. Но все меняется. К счастью, в лучшую сторону (кроме
цены, правда). Конечно, "наш" потенциальный владелец Q7 сделает выбор в
пользу дизеля совсем не по соображениям экономии. Мы в очередной раз
идем своим, непохожим ни на кого путем. Кажется, становится просто модно
ездить на дизеле. Но, как бы то ни было, оно того стоит. Более чем.
Copyright © Автомобильный журнал «МОТОР»
|
Категория: Audi | Добавил: blood48 (01.11.2010)
|
Просмотров: 518 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|