Многие автовладельцы знают, что на современных
машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка "check engine" –
что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок
управления обнаружил какой-то сбой в работе. Когда вы заводите
автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала
загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам
докучать во время движения, это первый сигнал к действию. Этот
сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных
вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.
Многие
водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не
знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться
у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением
является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться,
что же может означать этот сигнал?
Еще с начала восьмидесятых
годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале
управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось.
Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и
обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами
вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях.
Таким образом, причин может быть достаточно много.
Если вы
являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка
"двигателя", при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее
всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта
неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество
бензина оставляет желать лучшего.
Так, недавно один друг
позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся "check
engine". Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками
зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это
"высокооктановое" топливо.
получают из 92 путем добавления
присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все
мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный
нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой
простой - поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла
только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на
20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше
не докучала своим желтым светом.
Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, "малой кровью". Другие
случаи оказываются сложнее: "умерший" катализатор, ослабший ремень ГРМ,
засорившиеся форсунки. Очень редко - сам блок управления, так как это
весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса. Если
визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым
верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик,
подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение
нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные
блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет
необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.
Что делать
при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу
остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли
двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений?
Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю
высоких оборотов.
|